Статья про династию Потаповых, газета «Спортивная жизнь России», 1978 г., И. КЛИМЧИНСКИЙ, заслуженный тренер РСФСР
История всех медалей Российских и Советских финнистов на международных чемпионатах и первенствах, а также - победители Чемпионата СССР, Содружества, России, регаты Open Russian и Кубка Андрея Балашова
Александр Дмитриевич Чучелов – человек, который принес нашей стране первую олимпийскую медаль в классе Финн – серебряную, уступив только знаменитому Паулю Эльвстрему. Но это не единственная и, наверное, не самая главная его заслуга. Мало кто знает, но Александру Дмириевичу мы обязаны еще и тем, что благодаря ему выросли еще целое поколение молодых талантливых гонщиков, которые также принесли России медали Первенств Европы и Олимпийских Игр. Представляем вашему вниманию его интервью и интервью от тех гонщиков, которые выросли благодаря его поддержке – двукратного Чемпиона Мира, призера Олимпийских Игр-1972 в классе Финн Виктора Потапова и члена сборной СССР Валерия Заковоротного.
Записали Владимир Потресов, Василий Кравченко. Полную версию смотрите в журнале "Календарь Финниста 2012-2013"
Многие ведут отсчет Советским и Российским успехам в классе Финн на Олимпийских Играх с серебряной медали Александра Чучелова в 1960-м году. Однако мало кто упоминает Олимпийские Игры 1952-го года, где класс «Финн» дебютировал на Олимпийских Играх и где
советские спортсмены впервые выступили в Олимпийских Играх. Опыт, полученный в Хельсинки, заставил коренным образом пересмотреть всю систему учебной работы в Парусном спорте, большое внимание стало уделяться технической и морской подготовке на спортивных верфях
было налажено строительство яхт международных классов; все соревнования на личное и командное первенства стали проводиться как классные гонки, были организованы встречи наших парусников с яхтсменами других стран. Игры в Хельсинки занимают особое место в истории,
еще и потому, что они попали на поколение, рождённое в 1920-26-м – это павшие, израненные и, как редкое исключение, невредимые герои. Эти Игры для Советского Союза стали «Олимпиадой Фронтовиков», потому, что костяк советской сборной составили фронтовики, блокадники,
узники концлагерей, чудом не попавшие в газовую печь. Поэтому все участники Олимпийских Игр 1952-го года являются для нас первопроходцами и героями. В классе Финн за Советский Союз выступал Ленинградский яхтсмен Петр Васильевич Гореликов. Несмотря на все сложности,
он показал высокий результат, перед финальной гонкой уже шел на 3-м месте, и только недостаток опыта и общения дали случиться обидной дисквалификации в последней гонке, из-за которой не состоялась медаль для Советского Союза в парусе уже на этой Олимпиаде.
Пётр Васильевич Гореликов. Родился 16 декабря 1931-го года. Яхтсмен, выступал на соревнованиях на "Олимпике", в 1952-м году – член сборной России на Олимпийских Играх в Хельсинки, где защищал честь страны в классе "Финн". После 1952-го года продолжал до 1964-го
года выступать в классе "Финн". Окончил Кораблестроительное училище, специалист по быстроходным судам. Один из составителей книги "Яхтенное дело". Судья по парусному спорту и просто замечательный человек. Петр Васильевич Гореликов – один из тех, кто заложил
фундамент последующих успехов Советских и Российских гонщиков. Приводим Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое он любезно согласился дать Российской Ассоциации яхт класса Финн.
Полную версию смотрите в журнале "Календарь Финниста 2013-2014"
Лавров Иван Петрович родился в Москве 24 января 1911-го года. Первый Главный тренер сборной команды СССР. Заслуженный Тренер СССР. С ним связан весь советский парусный спорт. Закончил государственный институт физкультуры им. И.В.Сталина в составе первого выпуска. С 1937 года работал в Спорткомитете СССР (хотя комитет несколько раз менял свое название, Союз спортивных обществ и организаций СССР, комитет при Совмине, комитет Совмина и т.п.). И.П. Лавров был прекрасным организатором. Хорошо ориентировался в обстановке (политике комитета). Он один долгое время осуществлял работу со сборной командой СССР (сборы, участие в соревнованиях, материальная часть и т.д.). Кроме этого на нем лежала подготовка и проведение Всесоюзных соревнований. Только после 1960 года кроме него в комитете появились еще ставки тренеров. Фактически Иван Петрович Лавров стал первым государственником, системно выстроившим и поднявшим Парусный Спорт в СССР, и во многом благодаря деятельности которого стали возможными Олимпийские медали Советских спортсменов на Олимпийских Играх 1960-го года. О том, как была поставлена и шла работа по достижению этого результата в значительной степени посвящена его статья об итогах Олимпийских Игр 1960-го года.
Представляем Вашему вниманию статью Заслуженного Тренера СССР Ивана Петровича Лаврова «ОЛИМПИЙСКАЯ ПАРУСНАЯ РЕГАТА В НЕАПОЛЕ». Полную версию смотрите в журнале "Календарь Финниста 2013-2014"
Интервью Главного Мерителя Международной Ассоциации яхт класса Финн Юрия Шарашкина, посвященное его 75-летию. По материалам ежегодника "Календарь Финниста 2013-2014"
В конце июля в Англии состоялись юбилейные XXX Олимпийские Игры, - также юбилейные и для класса Финн, который здесь отметил свое 60-летие в Олимпийской программе. Регата проходила в очень острой и красивой борьбе, а судьба всех медалей решилась только на последних метрах медальной гонки. Победителем стал фаворит сезона англичанин Бен Эйнсли, выиграв 4-ю подряд Золотую медаль Олимпийских игр. Учитывая то, что он имел в своем активе еще серебряную медаль, получилось, что талантливый английский спортсмен побил рекорд легендарного датского гонщика Пауля Эльвстрема. Сама регата, отбор и подготовка к ней были непростыми и драматичными для многих спортсменов, особенно учитывая, что класс Финн стал намного динамичнее, атлетичнее и требует от гонщиков новых качеств. О том, как проходила Олимпийская регата, как к ней готовились спортсмены и что нас ждет впереди, эта статья.
Полную версию смотрите в журнале "Календарь Финниста 2012-2013"
Наш заслуженный финнист, ветеран Виктор Александрович Козлов рассказывает о раннее практиковавшейся системе подсчета очков, а также - о своем открытии, которое он сделал, анализируя результаты Чемпионата Европы 1965-го года.
В интервью с Василием Кравченко об истории создания Российской Ассоциации класса Финн, через какие трудности пришлось пройти, наработанный опыт, планы и перспективы Ассоциации, а также - о том, почему Российской делегации пришлось отказаться от участия в борьбе за право проведения Чемпионата Мира в классе Финн 2013-го года.
в далеком 1996 году 19-летний Эйнсли завоевал олимпийское серебро в Саванне (США), уступив золото Роберту Шайдту. Через четыре года в Сиднее состоялась почти невероятная, культовая дуэль этой пары, итогом которой была победа непоколебимого британца. "Сердитый" Эйнсли вернулся в класс «Финн» на регате Sail for Gold в Веймуте (2010) после того, как синдикат TeamOrigin отправил на свалку проект участия в Кубке Америки. Ему потребовалось всего четыре месяца подготовки, чтобы выиграть первую значительную регату Sail Melburn в декабре 2010 г. - зловещий сигнал для соперников.
Статья памяти Андрея Васильевича Балашова, двукратного призера Олимпийских Игр в классе Финн, написанная на годовщину со дня его сметри.
В данной статье приведено интервью Козлова Виктора Александровича, которое он давал в 1998-м году главному редактору газеты «Спорт в школе» Школьниковой Нине Владимировне. Козлов Виктор Александрович – один из первых ведущих финнистов г. Москвы, на примере которого учились и выросли в последующем многие наши чемпионы в классе Финн, такие как Валентин Манкин, Виктор Потапов, Андрей Балашов. Однако он интересен не столько спортивными результатами, сколько тем опытом и школой, которые представляет Виктор Александрович. Возможно, многие яхтсмены, прочитав эту статью, по-другому посмотрят на свой опыт, откроют для себя что-то новое. Для людей, далеких от паруса, эта статья откроет внутренние стороны этого замечательного вида спорта. Есть ряд моментов, которые также важно знать для воспитания новых талантов в спорте, даи не только в нем. В общем – это будет интересно и полезно всем.
Представляем вашему вниманию главу из книги Олега Георгиевича Голобородько "Спартак: Правый Галс!" Собранные по крупицам истории, предания и фотографии позволяют воссоздать историю времен появления парусного спорта в Москве и Подмосковье. Книга пока нигде не опубликована, поэтому данные материалы в определенном смысле уникальны. Приносим благодарность Олегу Георгиевичу за возможность опубликовать их у нас.
Удивительный русский человек Митяй, как за глаза и в глаза звали Дмитрия Леонидовича Зворыкина все яхтсмены, великий тренер и замечательный и большой скромности человек. Дети, правда, добавляли слово «дядя». Он сыграл очень важную роль в жизни сотен или даже тысяч людей, и не было никого, кто отозвался бы о нем плохо. Это было золотое время московского парусного спорта, и имя ему - Дмитрий Леонидович Зворыкин.
Интервью Андрея Васильевича Балашова, двукратного призера Олимпийских Игр в классе Финн и 7-ми кратного Чемпиона СССР в классе Финн. Здесь много о истории того, как он пробивался собственным трудом в спорте, какие трудности и как ему удавалось преодолевать, об окружавших его людях, Ленинградской школе и многом другом.
В 2009-м год Андрей Васильевич Балашов впервые после длительного перерыва снова сел в Финн и заново начал участвовать в соревнованиях теперь уже как любитель. 2008-й и 2009-й годы дали нам очень ценную возможность пообщаться с этим сложным но великим человеком и поработать вместе в подготовке и воспитании молодых спортсменов. В июле 2009-го года мы взяли интервью у Андрея Васильевича для Международной Ассоциации яхт класса Финн. Так пришлось, что это стало последним его интервью - 21 октября 2009-го года его не стало. Данное интервью получилось как бы посланием потомкам и напутствием молодым спортсменам. Приводим его вам в том виде, как оно получилось изначально.