(Автор Микко Брумер, при содействии Тапио Нирко, Джока Виленуса, перевод Василия Кравченко. По материалам журнала Finnfare, выпуск Ноябрь 2016)
В статье рассматриваются технические аспекты режима свободного "пампинга" (подгребания парусом) в классе Финн - техника, эффект, нагрузка на гонщика, требуемая мощность. Здесь вы можете на конкретных цифрах понять - какое преимущество дает эта техника, ключевые моменты, чтобы техника была эффективной, и как надо быть физически готовым, чтобы добиваться успехов.
(Автор Росс Гамильтон, перевод Василия Кравченко, по материалам журнала Finnfare, выпуск Ноябрь 2016)
Финн – класс тяжеловесов. Для кого-то это просто говорит, что в классе Финн выступают более тяжелые спортсмены. В реальности же термин «тяжеловесы» не раскрывает полной картины. В статье детально рассмотрены аспекты физической формы, которые выделяют спортсменов класса Финн из всего множества атлетов других классов и видов спорта и почему в этом смысле класс Финн считают элитой парусного спорта.
Вашему вниманию советы Луки Девоти, серебряного медалиста Олимпийских Игр в классе Финн, основателя успешно показавшей себя школы "Академия Динги" в Валенсии, относительно того, как подойти к Токио в самой лучшей форме.
Автор Стюарт Чилдерлей (Stuart Childerley). Перевод Леонида Кляймана
Статья в полном варианте опубликована в журнале "Календарь Финниста 2012-2013"
Вступление 3 Базовые умения успешного рулевого Финна 3 Вначале о самом главном 3 Ветер 4 Настройка грота 4 Резюме 4 Управление Финном в лавировку 5 Чувство руля 6 Положение гика 7 Легкий ветер 7 Ветер и волны 8 Руление 8 Откренивание и руление 9 Откренивание 9 Стиль «быстрый круиз» 9 Стиль руления 10 Как добирать грот 10 Приоритеты на лавировке 11 Чтение по воде 11 Использование руля 11 Наблюдайте за ситуацией вокруг 12 Основа победы – работа с компасом 13 Расположение компаса в лодке 13 Использование компаса на стартовой лини 13 Отслеживание изменений направления ветра 13 Поворот оверштаг 16 Тонкости управления 18 Руление без руля 18 Управление на малой скорости 19 Основы управления Финном на полных курсах 20 Баланс и руление 21 Работа шкотами 21 Очень легкий ветер 21 Средний ветер 22 Настройка формы грота на бакштаг 23 Приоритеты на курсе бакштаг 24 Волны 24 Полный курс в сильный ветер 24 Скорость на полном курсе 25 Продвинутое управление Финном 26 Энергия 26 Управление на полном курсе 26 Техника на волнении 27 Поворот фордевинд на Финне 28 Подготовка 28 Когда делать поворот 29 Управление рулем 29 Способы поворота 29 Настройки Финна на разные условия 31 Настройка на слабый ветер 31 Настройка на средний ветер 31 Настройка на сильный ветер 31 Идем в гонку 31
Представляем Вашему вниманию интервью Игоря Карпака, мастера спорта СССР международного класса, члена сборной команды СССР 1979-1989 г. г. (Летучий Голандец, катамаран Торнадо), тренера 4 Европейской категории, под руководством которого готовится один из ведущих действующих финнистов Мира Денис Карпак, а также под его руководством были проведены несколько сборов и участий в соревнованиях Российской команды финн-мастерс. Статья рассказывает о методах и рекомендациях подготовки спортсменов категории "Мастерс" в классе Финн.
Полную версию статьи смотрите в журнале "Календарь Финниста 2013-2014"
Представляем Вашему вниманию перевод статьи Питера Могиллы, опубликованной в книге FinnLog. Данная статья написана для тех, кто только начинает ходить на Финне. Возможно, эксперты встретят эту публикацию с сочувственной улыбкой и не согласятся с некоторыми утверждениями, но новички с удовольствием прочитают о том, о чем не имели смелости или возможности спросить. Автор постарался рассказать, как последние 20 лет он ходил на Финне при скорости ветра более 5 баллов по шкале Бофорта. И если ваша основная задача – дойти до финиша и не перевернуться, то, надеемся, эта статья поможет, но вы должны понимать, что ради безопасности вам придется пожертвовать скоростью.
Подробнее смотрите в журнале "Календарь Финниста 2014-2015"
Вашему вниманию статья Питера Могилы, посвященная курсу Фордевинд. Не смотря на далеко ушедшую вперед современную технику пампинга, данная статья все-равно не теряет своей актуальности, так как раскрывает технические и тактические аспекты этого курса и дает рекомендации по поведению в разных ситуациях. Кроме того остаются и условия, когда гонки проходят из без паампинга.
Статья приведена в интернет-версии. Полный вариант смотрите в журнале "Календарь Финниста 2014-2015"
Настоящая статья написана по результатам анализа подводных фотографий лодки при разных значениях крена и дифферента.
Финн – олимпийский класс гоночных яхт, швертбот-одиночка, и именно он был выбран для эксперимента с подводной формой лодки, так как он обладает всеми качествами присущими современным лодкам, выходящим на глиссирование – хорошо обтекаемый впереди и плоский по корме.
Фотограф хотел показать, как линия соприкосновения поверхности воды с корпусом меняется в зависимости от того, как лодка «сидит» на воде. Хотя при движении изменения немного другие, чем в спокойном положении, но на этих фотографиях четко видно, как крен влияет на рулевое управление, и почему крен или загрузка носовой части лодки приводят к увеличению скорости в слабый ветер. Подводная съемка дает много пищи для размышлений.
Полностью статью смотрите в журнале "Календарь Финниста 2014-2015"
Представляем вашему вниманию статью Иоахима Шульца, опубликованную в журнале SOLO, книге Finnlog и переведенную Марией Абашкиной для журнала "Календарь Финниста". Статья раскрывает фундаментальные основы пампинга парусом, которые могут помочь спортсменам лучше понять теорию этого явления и быстрее подобрать для себя оптимальную технику этого приема. Полная версия статьи на русском языке опубликована в журнале "Календарь Финниста 2014-2015"
Интересная статья по гидроаэродинамике обтекания воздухом паруса и соответствующей технике руления, которая позволяет более эффективно использовать возможности паруса.
Неплохой пример организации подготовки на примере команды Английской сборной
Вашему вниманию статистический анализ, проведенный среди целевой группы яхтсменов, в которую вошли как уже зрелые спортсмены, так и те, кто пришел в класс Финн совсем недавно. Всем были заданы одинаковые вопросы об их весе, росте, возрасте и достигнутых результатах. Также всех просили дать комментарии об их отношении к классу Финн в целом. Полученные данные достаточно просты, но интересны. По этим данным можно также судить - насколько Ваши антропометрические данные позволят Вам быть конкурентными в классе Финн, а также - какие промежуточные классы помогают лучше подойти к классу Финн.
статья по настройкам яхты класса "Финн" заслуженного финниста, корабела по специальности Андрея Васильевича Балашова многие моменты могут оказаться актуальными даже спустя 20 лет.
Полную версию смотрите в журнале "Календарь Финниста 2012-2013"