Непобедимая команда: Как работает Олимпийская сборная Великобритании

10 декабря 2010

Участие в Олимпийских парусных соревнованиях требует долгосрочного и ответственного отношения к делу. Бесстрастная статистика показывает, что в среднем тот, кто выиграл какую-нибудь Олимпийскую медаль, потратил на участие в парусных гонках порядка 10 лет до того момента, как добился успеха. Учитывая это, Олимпийская команда Великобритании, носящая имя своего генерального спонсора финансовой группы Скандия (Skandia Team GBR), тщательно выстроена в соответствие с этапами роста спортсмена.

Вся работа построена вдоль вертикали роста: сначала талантливый спортсмен должен быть найден, затем правильно воспитан и затем доставлен на пик своего  мастерства. Команда оперирует с тремя группами отобранных буквально «вручную» спортсменов: группа «Переходная» – это те, кто двигается от молодежных классов к Олимпийским; группа «Развивающаяся» – это те, кто выводят свои знания, навыки и опыт на уровень участия в будущих Олимпийских регатах; группа «Выступающие» – это те спортсмены, которые участвуют в отборе на право представлять Великобританию на следующей Олимпиаде.

Эти три «боевых расчета» поддерживаемы, обучаемы и тренируемы командой из 37 многоопытных специалистов, включающей в себя менеджеров, тренеров, физиотерапевтов, психологов, метеорологов, администраторов, технических менеджеров и логистиков. Непреклонный профессионализм и внимание к деталям принесли этой сплочённой команде репутацию «непобедимой» и поставили очень высокую планку, по отношению к которой могут себя измерить и оценить другие Олимпийские команды.


Для спортсменов из «Выступающей» группы требуется обязательное участие в соревнованиях уровней мирового и Европейского чемпионатов. Это участие в соответствии со статусом спортсмена обеспечено субсидиями. Непосредственный выбор регат, включаемых в индивидуальную программу подготовки, есть предмет консультаций с тренерами, и требует обязательного одобрения со стороны менеджера Олимпийской команды. Дополнительно тренировочные сборы Skandia Team GBR’s, например, в 2006 году включали в себя 40 регат в Олимпийских классах яхт и одну регату на месте будущей Олимпиады, при этом годовой бюджет только на перемещения личного состава команды и транспортировку яхт насчитывал более 400 000 фунтов стерлингов (около $640 000).

В 2007 году программа была не менее интенсивной. «Выступающая» группа стартовала в январе на Rolex Miami Olympic Classes Regatta. В апреле они участвовали в регате принцессы Софии на Пальме и Олимпийской неделе в Йере во Франции. На следующий месяц они отправились в Медемблик, в июне отгонялись Кильскую регату, затем в Португалии на Чемпионате мира ISAF. Затем, отобранные несколько спортсменов отправились в августе в Китай на тестовую предолимпийскую регату. В сентябре спортсмены Великобритании принимали участие в международных регатах на домашней акватории в Веймуте и Портланде.

Поддержка…

 

Когда Олимпийская команда Великобритании пребывает в город – этого нельзя не заметить. Окружение команды составляет, как уже отмечалось, большая группа поддержки. Для больших регат, таких как Олимпийские игры, команда берет с собой полностью набитый необходимым оборудованием и запасными частями 40-ка футовый контейнер, который позволяет обеспечить ремонт и починку во время соревнований. Стивен Парк (Steven Park), менеджер Олимпийской команды говорит: «Мы работаем над тем, чтобы убрать весь  беспорядок и трудности от спортсменов, дать им возможность сконцентрироваться на их парусной работе. Мы также пытаемся выявить все потенциальные проблемы до того как они реально могут проявиться». Возьмем такой пример, чтобы избежать угрозу оказаться без питьевой воды на месте проведения соревнований, тысячи бутылок минеральной воды доставляются на регату прямо из Великобритании.

Это не только парусные гонки...

Для непосвященных жизнь спортсменов-парусников может показаться где-то даже гламурным занятием. Каждый день проводить на воде – что может быть более идиллическим? Но реальность за этой сценой такова, что их жизнь проходит не только в парусных гонках. Тем людям, кто посвятили свою жизнь тому, чтобы привести на свою Родину Олимпийскую медаль, требуется широкий набор знаний, умений и навыков, который намного шире, чем просто умение быстро вести яхту. Они должны развить в себе наивысшие физические и психологические качества, дающие им возможность быть сильнее всех на мировой арене. Члены команды Skandia Team GBR проводят много времени на воде, но еще больше времени они проводят в совместной практике, шлифовке техники, улучшениях матчасти, тестировании яхт, улучшении парусов и развитии конструкций мачт.

Подготовка и планирование...

Умение обращаться с яхтами и физическая сила могут быть оттренированы самостоятельно, но существенным для победы является возможность использовать гонки во флоте для оттачивания стратегического и тактического мастерства. Чтобы достичь этого группа «Выступающих» за Skandia Team GBR спортсменов тратят около пяти месяцев в году вне родных вод, участвуя в международных регатах Олимпийских классов. Трудности с логистикой, связанной с участием в международных соревнованиях, громадные. Доставка яхт из Великобритании в Южное полушарие занимает порой более месяца, поэтому, чтобы не потерять это время Skandia Team GBR поддерживает для спортсменов две, а иногда и три равноценных яхты. Спортсмены должны демонстрировать превосходные знания и умения в области планирования, организации своей жизни и перемещений, чтобы максимизировать эффективность и отдачу от своих тренировочных и гоночных программ.  Оливия Ханкей (Olivia Hankey), администратор Олимпийской программы, говорит: «В конечном счете, спортсмены сами отвечают за многие вопросы. Это включает в себя: оформление страховки, заполнение регистрационной формы на участие в регате, покупка билетов на перелет, поиск жилья для размещения и доставка яхты на регату. Мы включаемся и помогаем тогда, когда это имеет прямой смысл. Например, на тех регатах, где участвуют много Олимпийских классов, мы резервируем жилье под общее проживание. Мы также полностью ведем дела по Олимпийской регате».

Тренировочные сборы...

Одним из ключевых факторов, влияющими на успех Skandia Team GBR, является обязательное участие  в 7 тренировочных сборах, на которых собирается вся сборная каждый год. Менеджер команды Стивен Парк говорит: «Мы проводим семь тренировочных сборов каждый год. Один в Майами, перед OCR, один в Испании перед регатой на приз принцессы Софии и остальные 5 в течение сезона в Веймуте». Продолжительность каждого сбора – 5 дней, в ходе которых происходит жизненно важный процесс сотрудничества спортсменов и специалистов. Программа очень интенсивна, дни насыщены физической подготовкой сопровождаемой психологическими упражнениями. В вечернее время спортсмены посещают лекции по гоночной тактике, погоде и течениях.

Жизнь на колесах...

Джон Гимсон (John Gimson) и Стюарт Битхелл (Stuart Bithell), члены «Развивающегося» дивизиона команды Skandia Team GBR в классе «Торнадо», знакомы с Олимпийской каруселью. Между январем и июлем 2007 года их программа предусматривала 80 дней в году вне Великобритании. Джон объясняет: «Будучи новичками в классе и гонках катамаранов, мы решили принять участие в как можно большем количестве регат, чтобы набраться опыта перед Чемпионатом мира в Кашкае». Обязательства перед спонсорами - Unlimited Sailing – предусматривали еще 50 дней на участие в международных регатах в классе килевых яхт Melges 24. Они быстро учились и разработали систему самообеспечения на регатах.

«Мы приезжаем на место регаты как минимум за неделю. Наша цель- настрить лодку и получить понимание местных условий. Мы должны быть уверены, что еда и питье во время регаты будут организованы заранее так, чтобы мы были сфокусированы только на гонках. Мы тренируемся, нормально питаемся, следим за отдыхом, обеспечиваем готовность к регате в рамках своих способностей». Перед регатой ребята проводят большую часть дня на воде, практикуясь в управлении, изучении ветров и течений, проверяя настройку, и все это под неусыпным оком их тренера.

Так как они справляются со стрессом участия в Олимпийском цикле? Джон говорит: «На нас оказывается много давления, потому что многие решения о бюджетировании базируются и зависят от наших результатов. Тренеры помогают нам справляться с этим психологическим давлением и оставаться спокойными. Они буксируют нас быстро на берег после гонок и поднимают нам настроение после неважного результата. Мы стараемся отрабатывать каждую гонку и продвигаться вперед  каждую регату. Для расслабления мы смотрим по вечерам фильмы на DVD и стараемся рано ложиться спать».

Не смотря на трудности и лишения – постоянные путешествия, жизнь вдали от дома, психологическое давление от «работы на результат», Джон и Стюарт верят, что это все стоит того. Джон подчеркивает: «Это может быть и трудно временами, но мы горды своей командой, гордимся, что мы ее часть и абсолютно не хотели бы делать в жизни что-нибудь другое!».

Леонид Кляйман, по материалам опубликованным на http://www.offshorerules.com/

Текущий состав команды поддержки Skandia Team GBR:

(http://www.rya.org.uk/programmes/skandiateamgbr/team/Pages/supportstaff.aspx)

1.        Stephen Park OBE - Olympic Manager (старший менеджер Олимпийской команды)

2.        Barrie Edgington - Olympic Development Squad Manager (менеджер «Развивающегося» состава)

3.        Wendy Maxwell - Operations Officer (оперативный менеджер)

4.        Jo Geromin - Olympic Administrator (администратор)

5.        Kirsty Law - Olympic Administrator (администратор)

6.        Lindsey Bell - Team GBR Communications Manager (менеджер по связям с общественностью и прессой)

7.        Karenza Morton - Racing Communications Officer (ответственный за медиа-освещение результатов гонок)

8.        Holly Adby - Sponsorship Officer (ответственный за сотрудничество со спонсорами)

9.        Matt Howard - Finn Coach (тренер класса Финн)

10.     Mark Howard - Development Squad Radial Coach (тренер «Развивающегося» состава в классе Laser Radial)

11.     Chris Gowers - Laser Coach (тренер класса Laser)

12.     Peter Walker - Development Squad Laser Coach (тренер «Развивающегося» состава в классе Laser)

13.     Morgan Reeser - 470 Men Coach (тренер класса 470, мужчины)

14.     Steve Lovegrove - 470 Women Coach (тренер класса 470, женщины)

15.     Steve Irish - Development Squad 470 Men's Coach (тренер «Развивающегося» состава в классе 470)

16.     Ian Barker - Star/SKUD Coach (тренер класса Звездный)

17.     Harvey Hillary - 49er Coach (тренер класса 49er)

18.     Barrie Edgington - RSX Men Coach (тренер класса RSX, мужчины)

19.     Dom Tidey - RSX Women Coach (тренер класса RSX, женщины)

20.     Oli Woodcock - Development Squad RSX Men Coach (тренер «Развивающегося» состава в классе RSX, мужчины)

21.     Lucy Horwood - Development Squad RSX Women Coach (тренер «Развивающегося» состава в классе RSX, женщины)

22.     Ewan McEwan - Women's Match Racing Coach (тренер женского матч-рейса)

23.     Mark Rushall - Sonar Coach (тренер класса Sonar)

24.     Adam May - 2.4mR Coach (тренер класса 2,4m)

25.     Dr David Gorrod - RYA Honorary Medical Officer (Доктор)

26.     Pete Cunningham - Senior Sports Science Officer (специалист по «спортивной науке»)

27.     Adrian Campbell - Sport Science Officer/Physiologist (психолог)

28.     Peter Bentley - Technical Projects Manager (менеджер технических проектов)

29.     Dr Ben Chell – Psychologist (психолог)

30.     Chris Gordon - Head Physiotherapist старший физиотерапевт)

31.     Alan Watson – Physiotherapist (физиотерапевт)

32.     Sue Parry – Physiotherapist (физиотерапевт)

33.     Sarah Dunlop - Sports Massage Therapist (массажист)

34.     Simon Briscoe - Performance Analyst (ответственный за логистику во время соревнований)

35.     Libby Greenhalgh – Meteorologist (метеоролог)

36.     Nathan Lewis – Nutritionist (диетолог)

37.     Steve Gent - Strength and Conditioning (тренер по физ. подготовке)

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян