В Иркутске возрождается класс Финн - состоялись первые за 30 лет соревнования
При поддержке Новосибирского отделения Ассоциации класса Финн в Иркутске формируется флот Финнов, и уже собраны 5 яхт. В октябре состоялись первые за 30 лет соревнования, в которых приняли участие 9 спортсменов. Гонки проходили в 2 этапа с полуфиналом и финалом. По итогам соревнований победителем регаты стал Сергей Дюжаков, 2 место занял Максим Рыбников, 3 место Виктор Макушев. Приносим благодарность Байкальской парусной ассоциации во главе с Александром Московских, Дмитрию Качину и Владимиру Коваленко за возрождение класса Финн в Иркутске.
Участник соревнований Виктор Макушев делится впечатлением:
То, ради чего занимались весь сентябрь финнами состоялось! Первые в Российской истории соревнования в классе Финн в г. Иркутске. Предшествовало этому покупкой и доставкой в Иркутск группой энтузиастов пяти яхт, подбором подопытных, дать им потренироваться, да так, чтоб не тонули сразу же, и организация самой регаты с ее суетой – знаки, положения, инструкции, судейское судно, флаги, судно расстановщика дистанции, награды победителям и слезы проигравшим – все надо было собрать в кучу, но обо всем по порядку.
Финнов то у нас пять, а гонщиков заявилось 9 человек. А финн вроде одноместная лодка, а вот если посадить вдвоем – одного человека все равно не хватает. Да и пацаны не поймут «чего они там в Иркутске совсем рехнулись вдвоем на финне гоняться». Разработали какую-то систему с отборками, жребьевкой, полуфиналами и финалом – на бумажке вроде красиво получилось. На линейке провели жеребьевку – кто в какой полуфинал попадает и на какой лодке в полуфинале гоняется. Получилось, что в первом ½ 5 гонщиков, во второй ½ - 4. Из первой выходит 3 человека в финал, из 2 – два человека.
Погодка самое то – вода 6 градусов, воздух 10, ветер ю-в 3-5 м/с – самое то, чтоб не умереть молодым. Переоделись, первый девизион на лодки и на воду, сочувствующие – на судейское судно, команда установщиков со знаками – на лодку. Выставили стартовое судно, старт, верхний знак, нижний знак. Дистанцию поставили короткую, чтоб 1 петля проходила за 15 минут – гонок то надо провести 9 штук до темна. Первый старт был по полной дистанции – две петли. И тут нашла коса на камень – оказывается наши финнисты ходят в 2 раза медленнее, чем представлял главный судья. И 15 минут ушло на первую петлю. Первая гонка заняла 25 минут. В первой гонке было все, что свойственно новичкам – даже купания на полном курсе с выпаданием за борт ) Организаторы уже и не знали – смеяться или плакать. Но вывесили флаг сиерра и стали давать сокращенные гонки по одной петле. Но это тоже особо не спасло ситуацию – ну нет такой опции гоняться по сокращенке, и первый участник ушел на второй круг, от чего свалился на 3 позицию. К третьей гонке все вроде собрались и катались уже без опасности для жизни. Из первого флота в финал вышли Сергей Дюжаков, Максим Рыбников и Михаил Матвеев. Не вышедшие смотрели на них и не знали – завидовать им или радоваться, что отстреллялись.
Второй полуфинал был не менее драматичным – было все и падения за борт и поездки на второй круг и даже фальшстарт. На мель только ни кто не сел. И главное когда ты сидишь на судейском судне (яхта класса гидра 14м) с чаем, то все так понятно – где кто и как ошибается. Только сел в лодку – мозги отключили и поехал по тем же граблям. Из второго полуфинала вышли в финал Виктор Макушев и Александр Мутовин.
Новая жеребьевка по лодкам, пересадка и флот к финалу готов. Мандраже на всех стартах у меня присутствует, а тут, как первый раз. Время было достаточно, по этому сняли сиерру и гоняли полную дистанцию. Тут уже было поспокойнее – в воду ни кто особо не падал, на третий круг старались не ехать. По результату финала победители:
1 место Сергей Дюжаков
2 место Максим Рыбников
3 место Виктор Макушев
Всех на берег, а там уже готовится плов и шашлыки. Награждение, высокие речи, клятвы «я и финн фореве», «Во всю спину наколю себе знак финна», «продам почку, куплю лодку», «рожу сына, назову Рихард в честь конструктора», братания на крови.
По итогу – финнизму в Иркутске быть, в следующем году будут проходить специализированные тренировки по классу финн и разработан гоночный график. Ну и как обычно – цели в Иркутске сделать ньювасюки с межгаллактической регатой на финнах.
Огромное спасибо Байкальской парусной ассоциации во главе с Александром Московских, которая под чутким руководством Дмитрия Качина и работы нескольких человек, привезли и дали возможность всем желающим поставить себе инъекцию из смеси крошки дерева из первого финна, алюминия из шверта лодки победителя олимпиады 80 года и углеволокна от сломанной мачты. Привыкание с первого раза.