Победителем Всемирной Универсиады Неаполь 2019 стал Финнский экипаж с шкипером - финнистом
12 июля в Неаполе завершился финал программы парусного спорта 30-й Летней Всемирной Универсиады Неаполь 2019. Финал состоял из 4-х гонок, а также учитывалось отдельными очками место, занятое в квалификации.
Гонки проходили непосредственно у набережной и рядом с крепостью (к востоку от нее) так, что зрители и телевидение могли хорошо наблюдать за борьбой на воде.
В качестве разогрева был проведен малый финал среди команд, не попавших в финал. В нем подтвердил свое девятое место экипаж из Швейцарии. Финальные же соревнования начали при установившемся западном ветре силой 10-13 узлов.
Всего было проведено 4 медальных гонки. Каждая из них была очень динамичной, со сменой лидеров и в очень плотной борьбе. Быстрые полные курсы, плотные огибания, фальшстарты, пенальти со стороны судей - все это поддерживало интригу до самого финиша. Во всей этой обстановке сильнее всех показал себя с практически идеальным счетом (1-1-2-1) экипаж из Финляндии с рулевым Мухоненом Оскари (Muhonen Oskari) - гонщиком в классе Финн (победитель Серебрянного Кубка 2017г). Второе также уверенно завоевал экипаж из Австрии с рулевым Стефаном Шарнагл (SCHARNAGL Stefan Christoph), в прошлом - сильным гонщиком мирового уровня в классе 470 (приходы 2-4-1-3). Третьим стал экипаж №2 из Сингапура (рулевой Джилиан Ли (LEE Jillian)).
Российский экипаж в финальных гонках показал хорошую борьбу, были выходы на первый знак в тройке, однако команде элементарно не хватило где-то везения, где-то сработанности и опыта хождения на таких яхтах, а где-то - и такого же уровня опыта гонок в олимпийских классах, как у опытных соперников, что в итоге не позволило завоевать медаль, но все-таки ребятам удалось сохранить 6-е место. Позади в финале остались достаточно сильные команды Германии и Японии, которые в последние дни квалификации порою также давали хорошие заявки на победу.
Результаты финалов
Окончательный рейтинг
Медалисты
В целом, оценивая итоги выступления Российской команды, можно сказать, что при тех условиях подготовки и поддержки студенческого парусного спорта, какие сложились у нас в стране, 6-е место из 16-ти - это очень высокий результат. В такой сложной борьбе выход ребят в финал на Всемирной Универсиаде и в дальнейшем борьба на равных с опытными соперниками, имеющими за плечами опыт побед в международных молодежных регатах в олимпийскиих классах - это много стоит. Конечно, сложно было бороться за золотую и серебрянную медали, но наш экипаж показал, что борьба за бронзу была бы вполне реальной, будь у ребят чуть побольше сработанности и опыта хождения на этих яхтах. Рулевой команды Дмитрий Третьяков проявил себя очень устойчиво с психологической стороны, экипаж всегда боролся до последнего сантиметра даже в самых сложных ситуациях, когда можно было опустить руки, и это безусловно помогало добиться хороших приходов и вырывать победу у соперников в самый последний момент.
Поздравляем наших ребят с достойным результатом.
Что касается почерпнутого опыта из этих соревнований - налицо то, что успех значительно зависит от того, как идет подготовка рулевых в базовых швертботных классах: на первое место выходит класс "Финн", далее - "470". Здесь закладываются базовые тактические, стратегические, технические навыки, которые в дальнейшем помогают быстро ориентироваться в других классах. Второе - это внимание сработанности экипажа. Каждая из готовившихся к стартам команд проводила сборы, тренировки, которые позволили рулевым в полную меру проявить свое мастерство на дистанции.
Подводя итоги участия нашей команды в Универсиаде, важно отметить, что здесь важен не только спортивный результат, но и то, что удалось завязать плотные контакты с командами и студенческими парусными активистами из других стран. Удалось поделиться и собрать опыт других стран - на каких классах и в каком формате проводятся соревнования среди студентов, с делегатами World Sailing и FISU удалось обсудить общую идеологию и стратегию развития студенческого паруса, генеральный формат международных стартов. Так основной идеей стало развитие направления гонок флота на килевых яхтах в смешанных экипажах по 4 человека. В этом ключе будут проводиться студенческие чемпионаты мира. С представителями команд мы договорились об обмене информацией о проводимых регатах. Нас активно приглашают на регаты во Франции, Корее, Сингапуре. Нас ждут в следующем году на студенческом Чемпионате Мира в Италии. Есть интерес и приехать к нам. В целом результаты значительны и интересны для дальнейшего развития студенческого парусного спорта у нас в стране и укрепления международных связей.
Будем надеяться, что это даст большой положительный импульс развитию студенческого парусного спорта у нас в стране.